Big banner
Документы

Пример работы над слоем "Дороги"

Для примера мы покажем как создавать векторные данные для слоя "Дороги". Местом проведения эксперимента будет поселок "Научный" (Бахчисарайский р-н).

Начало работы

  1. Загружаем отсюда почти пустую карту в "польском" формате. Эта карта имеет следующие настройки: TypeSet = GIS Russa; один "настоящий" слой с битностью 26; Elevation units = Meters; Code Page = 1251.
  2. Удаляем единственную точку с "говорящим" названием, имеющуюся на этой карте. Эта точка нужна потому что GPSMapEdit не дает загрузить пустую карту.
  3. Загружаем растровое изображение карты в GPSMapEdit. Для этого идём в File->Add и выбираем .map файл привязки того листа карты, над которым собираемся работать.

Собсвенно работа...

  1. Открываем документ "Правила векторизации слоя "Дороги""
  2. В соответствии с написанным дорога идущая от трассы Симферополь - Севастополь, обозначенная на карте как Р 65 рисуется типом "Principal highway". В качестве названия этой дороги вводим "Р65" (в соответсвиии с общими правилами именования объектов на карте). Во время рисования следим за точностью векторной линии - она не должна выходить за пределы растровой дороги (тот самый 1 е.т.). Если у Вас в каком-то месте векторная линия слишком отдалилась от растрового прототипа, вооружитесь инструментом "Edit Nodes" и добавьте на линию дополнительные точки. Передвиньте эти новые точки, так чтобы линия укладывалась в допустимый коридор неточности. Дороги удобно рисовать при масштабе отображения карты 100м.
  3. Улица в которую вырождается дорога Р 65 рисуется типом "Principal highway", поскольку она является явным продолжением загородной дороги. Ведущий слоя "Дороги" потом исправит это, если посчитает нужным.
  4. Рисуем подъездные тупиковые дороги типом "Principal highway", поскольку они выглядят таковыми на карте. Эти дорожки явно второстепенные, поэтому ведущий слоя "Дороги" потом исправит их типы.
  5. Рисуем остальные улицы "Научного" типом "Residential street", поскольку - это маленькие улицы.
  6. Рисуем лесные дороги и просеки типом "Unpaved road".
  7. Рисуем грунтовые дороги типом "Road".
  8. Ставим опции "Snap to Grid" и "Stick to neighbours" в GPSMapEdit menu->Tools->Options->Edit. Теперь меняем масштаб карты на более крупный, например 3 м, и, пользуясь инструментом "Edit Nodes", добиваемся связности дорог и улиц. Т.е. в местах сочленений дорог должна быть общая точка. Чтобы изготовить такую точку, выделете дорогу инструментом "Edit Nodes" и с промошью правой кнопки мыши создаём новый узел полилинии в месте (предполагаемом) пересечения дорог. Если пересечение Т-образное, остается только переместить с помощью "Edit Nodes" конечный узел другой дороги в ту же точку, где находиться созданный ранее узел первой дороги. Благодаря опциям "Snap to Grid" и "Stick to neighbours" добиться совпадения будет не сложно. Если перекресток не Т-образный, делаем новые точки на всех пересекающихся дорогах и сводим все эти точки в одну географическую.
  9. В месте, где под дорогой залегает дренажная труба ставим точку "Canal"

Вот растровое изображение этого участка:

Вот векторные данные, полученные в этом примере:

В этом коротком примере мы показали только принцип. Остались невекторизованными некоторые грунтовые и полевые дороги. Кроме того на примере присутствуют далеко не все объекты слоя "Дороги".

Разработчики
Власов Сергей
Горбенко Павел
Комиссаров Денис
Куликов Сергей
Мушкин Евгений
Петухов Андрей
Сухоцкий Дмитрий
Федотов Андрей
Ясашный Дмитрий
Хочу в добровольцы
Благодарности
Константину Галичскому за предоставление лицензий на GPSMapEdit (www.geopainting.com/ru)
Станиславу Козицкому за предоставление полнофункционального компилятора cGPSmapper (www.cgpsMapper.com)

© 2005 - 2017 "Векторный Крым"